Уважаемые коллеги!

mainnews

Освоено производство металлорукавов с боковыми отводами и конечными соединениями типа ниппель+гайка, серия НПКФ.302646. от Ду16 до Ду40. Отводы под углами 45 град, 90 град от оси шланга, как в одной плоскости, так и в перпендикулярных плоскостях. Гайки - как с метрической, так и с трубной цилиндрической резьбой.

Поиск

Контакты

Для писем и запросов:

 

117036, Москва, В-36, а/я 16.

 

367013, г. Махачкала, а/я 19

 

Для звонков и факсов:

 

(495) 561-71-18,

 

(8722) 68-56-03, 999-145

 

(499) 723-38-90, 125-98-53,

125-96-40,

 

Электронная почта:

 

info (сбк) npo-sudmash.ru

Бизнес-завтрак "Российское оборудование для морских и речных судов", состоявшийся по инициативе ООО "Винета" в рамках прошедшей в Петербурге выставки "Нева-2025", стал дискуссионной площадкой для отечественных судостроителей: стороны обсудили проблемы локализации, конкуренцию с Китаем и сложности, связанные с сертификацией.


Машиностроительное предприятие "Винета" развивается в сфере разработки судового комплектующего оборудования более 30 лет. Заместитель директора по развитию компании Павел Петров во вступительном слове обозначил ключевые проблемы отрасли, с которыми сталкиваются как флагманы индустрии, так и новички на рынке судостроения.
По мнению Павла Петрова, наиболее остро стоит вопрос сертификации и субсидирования. Компаниям непросто подтвердить, что их продукция соответствует постановлению правительства РФ от 17 июля 2015 года №719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" (ПП 719).

Постановление, по словам отраслевых экспертов, подразумевает проведение полной экспертизы со стороны Торгово-промышленной палаты. При этом регулятор не берет в расчет реалии и особенности судостроительной промышленности, руководствуясь лишь общими требованиями. Оборудование, не прошедшее проверку на соответствие, автоматически считается иностранным, даже если полностью собрано из российских комплектующих. В результате рынок лишается большого числа поставщиков, а те, кому удалось удовлетворить требованиям, получают возможность завышать цены.

Производители оборудования, в свою очередь, вынуждены снижать процент локализации конечных изделий в условиях дефицита комплектующих, вызванного сложностями сертификации. Если сейчас допустимое соотношение – 70/30, то уже в ближайшее время, планируется повысить долю российских комплектующих до 80%.

"Поле для маневра снижается. Мы задумываемся о собственном производстве. На стенде "Винеты" представлен образец центробежного насоса, который получит заключение Минпромторга", – резюмировал Павел Петров.
Эксперт упомянул и о двойственности актов, регламентирующих ПП 719. По словам Павла Петрова, компании обязаны контролировать всю документацию и сертифицировать техпроцесс, однако никто не проверяет производственные линии уже после того, как Торгово-промышленная палата получит опытный образец. Лазейка позволяет недобросовестным игрокам рынка получать одобрение Минпромторга и отдавать изделия на контрактное производство в Китай. При этом оборудование номинально остается российским, а значит, производитель продолжает получать преимущество в процессе субсидирования, проведения тендеров, выдачи грантов и т.д., выводя деньги за пределы России. Одновременно специалист подчеркнул, что конкурировать с КНР сложно – китайские линии адаптированы под любые изделия и объемы, при этом процесс выпуска значительно дешевле, чем в РФ.

"Мы постоянно обсуждаем эти проблемы на разных уровнях – от Российского морского регистра судоходства до Минпромторга, но годы идут, а ситуация лучше не становится. Ни одно из наших предложений не попало в Постановление 719. Возможно, если мы выработаем консолидированную позицию, будет проще донести ее до законотворцев и Торгово-промышленной палаты", – поделился в рамках дискуссии Павел Петров.

С руководством "Винеты" согласился главный конструктор машиностроительного завода "Арсенал" Александр Георгиев. Эксперт напомнил присутствующим еще об одной немаловажной проблеме – необходимости постоянно дорабатывать изделия, вызванной отсутствием серийности производства.

"Нам исходное ТЗ приходит на 40 листах, в то время как китайское оборудование покупают по описанию в интернете. Не надо сравнивать несравнимое", – прокомментировал Александр Георгиев вопрос конкуренции с КНР.

Также специалист отметил, что у российской компании, которая только выходит на рынок судостроения, на получение одобрения по Постановлению №719 уходит около года. Критике подверглись и нормы Российского морского регистра судоходства, лишающие отечественные компании возможности конкурировать с европейскими поставщиками.
По словам главного конструктора "Арсенала", одна из ключевых проблем рынка кроется в отсутствии синергии между проектировщиками и производителями. Александр Георгиев убежден, что в процессе проектирования многие недобросовестные специалисты ориентируются на китайские низкие цены и буквально вынуждают российских поставщиков, развивающихся в совершенно других реалиях, работать в более сложных условиях, делая свой товар фактически неконкурентоспособным. Эксперт призвал проектировщиков "предоставить паритет отечественным производителям и быть более честными". Как и Павел Петров, Александр Георгиев подчеркнул необходимость объединения представителей рынка.

Представители проектно-конструкторских бюро не остались в стороне от диалога и сообщили о проблеме, связанной с нехваткой времени на проектирование. Специалисты подчеркнули, что в среднем на проект дается от 3 до 6 месяцев. Сжатые сроки требуют подбора оборудования буквально через два недели после начала работ. При этом производителю нужно до 6 месяцев для того, чтобы представить необходимое оборудование.

 

Источник - https://flotprom.ru/2025/Импортозамещение15/

Новости

Иран и Россия обсуждают создание совместного морского консорциума

Организация должна объединить усилия представителей бизнеса двух стран по развитию как грузоперевозок, так и пассажирских перевозок и туризма.

Подробнее...
На "Чкаловской судоверфи" спустили на воду электросудно "Минин"

7 ноября 2025 года на производственной площадке АО "Чкаловская судоверфь" было спущено на воду электрическое пассажирское судно "Минин". Об этом говорится в сообщении предприятия.

Подробнее...
НОВАТЭК получил добро на строительство терминала в Кольском заливе

Компания "НОВАТЭК" получила положительное заключение на проектную документацию по строительству морского перевалочного терминала на берегу Кольского залива.

Подробнее...
В Санкт-Петербурге определили лучших юных инженеров-судостроителей России

В Санкт-Петербурге прошёл финал масштабного фестиваля для школьников "Море Первых". Решающая битва умов и технологий среди более 300 школьников из пяти регионов страны прошла в стенах Инженерно-технологической школы № 777 сообщили 31 октября в Российском морском регистре судоходства (РС).

Подробнее...
Судно "Василий Бубнов" проекта 19910 передано заказчику

Малое гидрографическое судно построено на Судостроительном заводе имени Октябрьской революции по проекту КБ "Вымпел" для Тихоокеанского флота.

Подробнее...
Для спецтехники создали технологию дистанционного уничтожения печатных плат

Входящий в "Ростех" холдинг "Росэл" создал технологию для повышения информационной безопасности спецтехники, которая позволяет дистанционно сжигать определённые элементы печатных плат. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе госкорпорации.

Подробнее...
34 ледокола "Росморпорта" обеспечат доступность замерзающих морских портов предстоящей зимой

В зимнюю навигацию 2025-2026 годов доступность 16 замерзающих морских портов страны обеспечат 34 ледокола ФГУП "Росморпорт". Об этом говорится в сообщении предприятия от 27 октября.

Подробнее...
"Метеор" начнет ходить из Ростова-на-Дону в Таганрог в 2026 году

В 2025 году запланировано выполнить тестовые рейсы судна по данному маршруту, рассказали в правительстве Ростовской области.

Подробнее...
Судостроительная верфь "Речная" заложила второй плавучий причал проекта NN1

На производственной площадке "Судостроительной верфи "Речная" состоялась закладка плавучего причала проекта NN1. Об этом сообщили 24 октября в Российском морском регистре судоходства (РС), под техническим наблюдением которого ведётся строительство объекта.

Подробнее...
Из Перми в Москву отправлены пять причалов проекта Ecostation для электросудов

"Пермская судоверфь" отгрузила очередную партию остановочных комплексов проекта Ecostation в российскую столицу. По данным предприятия, баржа с причалами прибудет в столицу в конце октября.

Подробнее...

© ООО НПО "Судмаш" 1991-2014. All Rights Reserved.
Яндекс.Метрика