Мощность российских верфей позволяет построить до 2030 года только 16 грузовых судов ледового класса при дефиците не менее 70 судов. Такие данные привел в ходе стратегической сессии "О развитии Арктической зоны РФ" заместитель председателя правительства – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.
Среди других нерешенных проблем, препятствующих развитию Северного морского пути (СМП), Юрий Трутнев отметил высокую стоимость заемного финансирования.
"Стоимость кредитов, высокая доля использования ресурсов "Росатома" в финансировании новых ледоколов при расчете экономической модели функционирования СМП делает неконкурентоспособными тарифы на ледокольное сопровождение", – цитирует его слова Sudostroenie.info.
Юрий Трутнев также сообщил, что не определены источники финансирования по проекту Северного широтного хода, железной дороги к Западному транспортно-логистическому узлу в Мурманской области. Существует дефицит финансирования строительства спутников, центров размещения подразделений МЧС, создания системы экологического мониторинга.
"Ко всему сказанному хочу добавить, что интерес ряда стран к трассе СМП, их желание получить возможность беспрепятственных перевозок вдоль трассы и влиять на ситуацию на арктическом побережье РФ становятся все более ярко выраженными. Все эти вызовы, на мой взгляд, создают необходимость усиления работы по развитию Арктической зоны", – добавил Юрий Трутнев.
Источник - https://отраслевое.рф/2024/Судостроение44/