В отряде судов обеспечения Войск и сил на Северо-Востоке России сформирован экипаж для новейшего ледокола "Евпатий Коловрат", предназначенного для Тихоокеанского флота. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, камчатский экипаж под командованием капитана Романа Архипова в ближайшее время отправится на завод-изготовитель для приема и изучения судна.
Новый ледокол строится по проекту 21180М, разработанному Нижегородским конструкторским бюро "Вымпел" на Санкт-Петербургском судостроительном заводе "Алмаз".
"Евпатий Коловрат" – это облегченная версия проекта 21180 (на данный момент построено единственное судно этого типа – "Илья Муромец"). Ледокол заложили на "Алмазе" в декабре 2018 года. 20 ноября 2020 года стало известно, что судно вывели из эллинга. Передача ледокола ВМФ планировалась на 2022 год.
Суда проекта 21180М предназначены для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.
Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.