Уважаемые коллеги!

mainnews

Освоено производство металлорукавов с боковыми отводами и конечными соединениями типа ниппель+гайка, серия НПКФ.302646. от Ду16 до Ду40. Отводы под углами 45 град, 90 град от оси шланга, как в одной плоскости, так и в перпендикулярных плоскостях. Гайки - как с метрической, так и с трубной цилиндрической резьбой.

Поиск

Контакты

Для писем и запросов:

 

117036, Москва, В-36, а/я 16.

 

367013, г. Махачкала, а/я 19

 

Для звонков и факсов:

 

(495) 561-71-18,

 

(8722) 68-56-03, 999-145

 

(499) 723-38-90, 125-98-53,

125-96-40,

 

Электронная почта:

 

info (сбк) npo-sudmash.ru

Как сообщила газета «Коммерсантъ» в материале Анастасии Веденеевой «Верфи сплавляют долги. ОСК получит из бюджета 30 млрд рублей на выплату кредитов», правительство России утвердило программу финансового оздоровления Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), общий объем проблемных долгов которой составлял 68 млрд рублей.

По данным "Ъ", корпорации будет выделено из бюджета 30 млрд рублей, а кредиты еще на 38 млрд рублей будут реструктурированы. Эксперты считают, что в обмен на это корпорация должна взять на себя обязательства по исполнению контрактов и оптимизации производства.

Как стало известно "Ъ", в рамках финансового оздоровления предприятий оборонно-промышленного комплекса решен вопрос по Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). По словам собеседников "Ъ", из 68 млрд руб. проблемной задолженности корпорации 30 млрд руб. будут выделены из бюджета на докапитализацию, а кредиты еще на 38 млрд руб. будут реструктурированы. В ОСК тему не комментируют.

В аппарате вице-премьера Юрия Борисова "Ъ" подтвердили, что программа финансового оздоровления корпорации рассмотрена и одобрена правкомиссией, отказавшись комментировать ее детали. В Минфине запрос "Ъ" переадресовали в Минпромторг, где отказались от комментариев. В ВТБ "Ъ" сообщили, что задолженность ОСК перед банком передана в Промсвязьбанк, который стал опорным банком оборонной промышленности, в установленные правительством сроки. Другие банки на запрос "Ъ" не ответили.

В июле 2019 года Юрий Борисов заявил, что закредитованность предприятий ОПК превышает 2 трлн руб., и предложил списать им 700 млрд руб. кредитов. Среди таких предприятий назывались Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), ОСК, Уралвагонзавод, «Алмаз-Антей», Объединенная двигателестроительная корпорация, «Роскосмос». Против такого предложения выступили крупные банки, однако после закрытого совещания у президента РФ в конце 2019 года глава ВТБ Андрей Костин уточнял, что «проблема решена». «Там активное участие бюджета и льготная реструктуризация со стороны ведущих банков тоже предусмотрена, но она такая посильная»,– говорил он.

В начале марта Юрий Борисов сообщил, что из 750 млрд руб. кредитов ОПК почти половина должна быть списана, а остальные реструктурированы на 15 лет под 3% годовых в соответствии с решением, принятым в конце 2019 года на закрытом совещании у президента РФ. 13 мая на совещании у президента, посвященном поддержке авиаотрасли, Юрий Борисов сообщил, что утверждена программа оздоровления ОАК, проблемная задолженность которой – 400 млрд руб.

Чистая прибыль ОСК по МСФО за 2019 год сократилась почти в 4,5 раза, до 508 млн руб., выручка выросла на 3,3%, до 336 млрд руб.

Размер привлеченных кредитов и займов вырос на 3%, до 151,9 млрд руб., при этом корпорация на 40% сократила краткосрочную часть задолженности по ним – до 50 млрд руб. Согласно последним доступным данным за 2018 год, средневзвешенная ставка по кредитному портфелю ОСК была снижена на 2,3 процентного пункта, до 9,37%.

По данным "Ъ", из всей массы кредитов корпорация выбрала наиболее проблемные на 68 млрд руб. и просила правительство списать или реструктурировать их. В интервью "Ъ" 19 декабря 2019 года глава ОСК Алексей Рахманов не стал опровергать эту сумму. Тогда он отмечал, что проблемные кредиты корпорации либо возникли вследствие событий, произошедших до 2014 года, либо были «историческими», а необходимого замещения не произошло.

Источники "Ъ" затрудняются назвать предприятия ОСК, попавшие в программу оздоровления. Они отмечают, что за редким исключением накопленные убытки прошлых лет и, соответственно, привлечение кредитов на их покрытие характерны для всех заводов, доставшихся ОСК от частных владельцев. Наиболее острая ситуация с долгами верфей на Дальнем Востоке, в первую очередь у Амурского судостроительного завода (АСЗ), который в 2019 году просил о докапитализации на 14 млрд руб., а также у Хабаровского завода.

Кроме того, о необходимости докапитализации неоднократно сообщало руководство Выборгского судостроительного завода, у которого из-за накопленной долговой нагрузки в 8,5 млрд руб. начались проблемы с исполнением текущих заказов по строительству рыбопромысловых судов (см. "Ъ" от 16 марта). Проблема накопленных убытков прошлых лет может быть актуальна для петербургских Балтзавода и «Северной верфи», которые до 2012 года входили в финансово-промышленную группу опального олигарха Сергея Пугачева, владельца обанкротившегося Межпромбанка. Кроме того, на помощь может претендовать и прибалтийский «Янтарь», который ранее вместе с АСЗ входил в Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения Михаила Хейфеца, эмигрировавшего в Израиль.

Источники "Ъ" в судостроении отмечают, что в сложившейся ситуации предприятия вынуждены значительную часть своей выручки направлять на выплату процентов по кредитам. Зачастую совокупные обязательства из-за растущей долговой нагрузки превышают активы, что приводит к дефициту собственных средств и проблемам с расчетами с поставщиками и подрядчиками, говорят они. Кроме того, проблемы растут из-за девальвации рубля, санкций, увеличения сроков строительства судов и недофинансирования. Чтобы выплачивать кредиты по действующим процентным ставкам, рентабельность заказов должна быть не меньше 10%, а в реальности она составляет порядка 3–5%, говорит один из источников "Ъ".

Частичное списание долгов и реструктуризация облегчит жизнь заводам, но проблему низкой рентабельности не решит, говорит собеседник "Ъ" в отрасли.

Нехватка оборотных средств останется, но высвободится объем кредитного лимита, на который можно будет взять новый заем, рассуждает он. Другой источник также опасается, что решение списать долги не все предприятия «заставит эффективно работать». Главное, чтобы процесс не запустился заново и кредиты продолжили расти, добавляет он.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает критически важным, чтобы программа докапитализации и реструктуризации была увязана с набором конкретных антикризисных и оптимизационных мероприятий на верфях ОСК, а также с выполнением контрактов и передачей построенных судов заказчикам.

 

Источник

Новости

Разработан проект новых научно-исследовательских судов

Как сообщило 15 июня 2020 года Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, АО «Центральное конструкторское бюро «Лазурит» завершило проектирование многофункционального научно-исследовательского судна для проведения морских исследований.

Подробнее...
Росморречфлот доставил крупногабаритное оборудование строителям Амурского ГПЗ

Силами Росморречфлота доставлена первая партия крупногабаритных и тяжеловесных грузов оборудования для строительства Амурского ГПЗ. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Подробнее...
В ВЫШНЕВОЛОЦКОМ РАЙОНЕ ВОЗРОДЯТ ПРОИЗВОДСТВО БОРИСОВСКОГО СТЕКЛА

Как сообщают «Тверские Ведомости», у предприятия «Борисовское стекло» появился инвестор, который планирует возродить производство.

Уже более 100 местных жителей подали свои резюме для получения места работы. К восстановлению завода уже приступили, собственник вкладывает в проект собственные средства.

Подробнее...
Первое в РФ многофункциональное экологическое судно начало работать на Байкале

Новое многофункциональное экологическое судно, танкер-бункеровщик "Георгий Москалев" спущен на воду самого глубокого озера мира - Байкала.

Подробнее...
Паромная переправа Ванино – Холмск отметила 47-й день рождения

27 июня 2020 года исполнилось 47 лет с открытия паромной переправы Ванино – Холмск в Татарском проливе. В настоящее время на морской железнодорожной грузопассажирской паромной переправе ведётся подготовка к обновлению инфраструктуры и флота, отмечается в сообщении Росморречфлота.

Подробнее...
10 обстановочных судов построят для ФКУ «Речводпуть»

Заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству 10 обстановочных судов проекта 3052 для ФКУ «Речводпуть». Об этом сообщила пресс-служба «Росморречфлота».

Подробнее...
Первый серийный траулер проекта СТ-192 спустят на воду 23 июня

23 июня 2020 года на Адмиралтейских верфях состоится спуск на воду первого серийного (второго по счёту) большого морозильного траулера проекта СТ-192 "Механик Маслак". Об этом Sudostroenie.info сообщили 19 июня в пресс-службе заказчика судна – "Русской рыбопромышленной компании»" (РРПК).

Подробнее...
Северному флоту передали новое малое гидрографическое судно

На Северном флоте завершились госиспытания малого гидрографического судна проекта 19910 «Николай Скосырев», построенного на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске (Ярославская область).

Подробнее...
Ущерб от коррупции в силовых структурах превысил 10 млрд рублей

В 2019 году число выявленных коррупционных преступлений в силовых структурах России возросло на 11,3%, а ущерб по ним превысил 10,5 млрд рублей. Об этом в четверг, 18 июня, сообщает РИА Новости со ссылкой на доклад генпрокурора РФ Игоря Краснова.

Подробнее...
В Большом Камне реконструируют мост и строят объездную дорогу

На въезде в Большой Камень началась реконструкция моста через реку Сахарная. С ходом работ 17 июня ознакомился губернатор Приморья Олег Кожемяко, сообщает пресс-служба краевой администрации.

Подробнее...

© ЗАО НПО "Судмаш" 1991-2014. All Rights Reserved.
Яндекс.Метрика