Уважаемые коллеги!

mainnews

Освоено производство металлорукавов с боковыми отводами и конечными соединениями типа ниппель+гайка, серия НПКФ.302646. от Ду16 до Ду40. Отводы под углами 45 град, 90 град от оси шланга, как в одной плоскости, так и в перпендикулярных плоскостях. Гайки - как с метрической, так и с трубной цилиндрической резьбой.

Поиск

Контакты

Для писем и запросов:

 

117036, Москва, В-36, а/я 16.

 

367013, г. Махачкала, а/я 19

 

Для звонков и факсов:

 

(495) 561-71-18,

 

(8722) 68-56-03, 999-145

 

(499) 723-38-90, 125-98-53,

125-96-40,

 

Электронная почта:

 

info (сбк) npo-sudmash.ru

Как сообщила газета «Коммерсантъ» в материале Анастасии Веденеевой «Верфи сплавляют долги. ОСК получит из бюджета 30 млрд рублей на выплату кредитов», правительство России утвердило программу финансового оздоровления Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), общий объем проблемных долгов которой составлял 68 млрд рублей.

По данным "Ъ", корпорации будет выделено из бюджета 30 млрд рублей, а кредиты еще на 38 млрд рублей будут реструктурированы. Эксперты считают, что в обмен на это корпорация должна взять на себя обязательства по исполнению контрактов и оптимизации производства.

Как стало известно "Ъ", в рамках финансового оздоровления предприятий оборонно-промышленного комплекса решен вопрос по Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). По словам собеседников "Ъ", из 68 млрд руб. проблемной задолженности корпорации 30 млрд руб. будут выделены из бюджета на докапитализацию, а кредиты еще на 38 млрд руб. будут реструктурированы. В ОСК тему не комментируют.

В аппарате вице-премьера Юрия Борисова "Ъ" подтвердили, что программа финансового оздоровления корпорации рассмотрена и одобрена правкомиссией, отказавшись комментировать ее детали. В Минфине запрос "Ъ" переадресовали в Минпромторг, где отказались от комментариев. В ВТБ "Ъ" сообщили, что задолженность ОСК перед банком передана в Промсвязьбанк, который стал опорным банком оборонной промышленности, в установленные правительством сроки. Другие банки на запрос "Ъ" не ответили.

В июле 2019 года Юрий Борисов заявил, что закредитованность предприятий ОПК превышает 2 трлн руб., и предложил списать им 700 млрд руб. кредитов. Среди таких предприятий назывались Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), ОСК, Уралвагонзавод, «Алмаз-Антей», Объединенная двигателестроительная корпорация, «Роскосмос». Против такого предложения выступили крупные банки, однако после закрытого совещания у президента РФ в конце 2019 года глава ВТБ Андрей Костин уточнял, что «проблема решена». «Там активное участие бюджета и льготная реструктуризация со стороны ведущих банков тоже предусмотрена, но она такая посильная»,– говорил он.

В начале марта Юрий Борисов сообщил, что из 750 млрд руб. кредитов ОПК почти половина должна быть списана, а остальные реструктурированы на 15 лет под 3% годовых в соответствии с решением, принятым в конце 2019 года на закрытом совещании у президента РФ. 13 мая на совещании у президента, посвященном поддержке авиаотрасли, Юрий Борисов сообщил, что утверждена программа оздоровления ОАК, проблемная задолженность которой – 400 млрд руб.

Чистая прибыль ОСК по МСФО за 2019 год сократилась почти в 4,5 раза, до 508 млн руб., выручка выросла на 3,3%, до 336 млрд руб.

Размер привлеченных кредитов и займов вырос на 3%, до 151,9 млрд руб., при этом корпорация на 40% сократила краткосрочную часть задолженности по ним – до 50 млрд руб. Согласно последним доступным данным за 2018 год, средневзвешенная ставка по кредитному портфелю ОСК была снижена на 2,3 процентного пункта, до 9,37%.

По данным "Ъ", из всей массы кредитов корпорация выбрала наиболее проблемные на 68 млрд руб. и просила правительство списать или реструктурировать их. В интервью "Ъ" 19 декабря 2019 года глава ОСК Алексей Рахманов не стал опровергать эту сумму. Тогда он отмечал, что проблемные кредиты корпорации либо возникли вследствие событий, произошедших до 2014 года, либо были «историческими», а необходимого замещения не произошло.

Источники "Ъ" затрудняются назвать предприятия ОСК, попавшие в программу оздоровления. Они отмечают, что за редким исключением накопленные убытки прошлых лет и, соответственно, привлечение кредитов на их покрытие характерны для всех заводов, доставшихся ОСК от частных владельцев. Наиболее острая ситуация с долгами верфей на Дальнем Востоке, в первую очередь у Амурского судостроительного завода (АСЗ), который в 2019 году просил о докапитализации на 14 млрд руб., а также у Хабаровского завода.

Кроме того, о необходимости докапитализации неоднократно сообщало руководство Выборгского судостроительного завода, у которого из-за накопленной долговой нагрузки в 8,5 млрд руб. начались проблемы с исполнением текущих заказов по строительству рыбопромысловых судов (см. "Ъ" от 16 марта). Проблема накопленных убытков прошлых лет может быть актуальна для петербургских Балтзавода и «Северной верфи», которые до 2012 года входили в финансово-промышленную группу опального олигарха Сергея Пугачева, владельца обанкротившегося Межпромбанка. Кроме того, на помощь может претендовать и прибалтийский «Янтарь», который ранее вместе с АСЗ входил в Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения Михаила Хейфеца, эмигрировавшего в Израиль.

Источники "Ъ" в судостроении отмечают, что в сложившейся ситуации предприятия вынуждены значительную часть своей выручки направлять на выплату процентов по кредитам. Зачастую совокупные обязательства из-за растущей долговой нагрузки превышают активы, что приводит к дефициту собственных средств и проблемам с расчетами с поставщиками и подрядчиками, говорят они. Кроме того, проблемы растут из-за девальвации рубля, санкций, увеличения сроков строительства судов и недофинансирования. Чтобы выплачивать кредиты по действующим процентным ставкам, рентабельность заказов должна быть не меньше 10%, а в реальности она составляет порядка 3–5%, говорит один из источников "Ъ".

Частичное списание долгов и реструктуризация облегчит жизнь заводам, но проблему низкой рентабельности не решит, говорит собеседник "Ъ" в отрасли.

Нехватка оборотных средств останется, но высвободится объем кредитного лимита, на который можно будет взять новый заем, рассуждает он. Другой источник также опасается, что решение списать долги не все предприятия «заставит эффективно работать». Главное, чтобы процесс не запустился заново и кредиты продолжили расти, добавляет он.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает критически важным, чтобы программа докапитализации и реструктуризации была увязана с набором конкретных антикризисных и оптимизационных мероприятий на верфях ОСК, а также с выполнением контрактов и передачей построенных судов заказчикам.

 

Источник

Новости

Новейшее экологическое судно для Байкала готовят к финальным испытаниям

Во второй половине мая в Иркутске пройдут приемочные испытания специального танкера-бункеровщика – экологического судна «Георгий Москалев» проекта RT37 класса РРР для озера Байкал. Об этом передает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.

Судно «Георгий Москалев» передадут заказчику.

Подробнее...
АО «Транснефть - Подводсервис» приняло в эксплуатацию новое водолазное судно «75 лет Победы»

Судно «75 лет Победы» принято в эксплуатацию компанией АО «Транснефть - Подводсервис».
АО «Транснефть - Подводсервис» сообщило, что приняла в эксплуатацию водолазное судно «75 лет Победы».

Подробнее...
Объединенная судостроительная корпорация получит субсидию в 30 миллиардов рублей

Как сообщила газета «Коммерсантъ» в материале Анастасии Веденеевой «Верфи сплавляют долги. ОСК получит из бюджета 30 млрд рублей на выплату кредитов», правительство России утвердило программу финансового оздоровления Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), общий объем проблемных долгов которой составлял 68 млрд рублей.

Подробнее...
Кировский завод в Петербурге отгрузил главный турбогенератор для ледокола "Урал"

Завод "Киров-Энергомаш" (входит в группу компаний "Кировский завод") успешно отгрузил на Балтийский завод главный турбогенератор (ГТГ) правого борта паротурбинной установки второго серийного универсального атомного ледокола "Урал" проекта 22220.

Подробнее...
Госиспытания подводного ракетоносца "Князь Владимир" завершены

"Князь Владимир", первый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения модернизированного проекта 955А (шифр "Борей-А"), завершил контрольный выход в море и вернулся в Северодвинск. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, госиспытания АПЛ завершены.

Подробнее...
ССРЗ "Мидель" поднял на слип земснаряд "Могучий"

ССРЗ "Мидель" поднял на слип земснаряд "Могучий". Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Цель подъема — проведение докового освидетельствования.

Подробнее...
В Черном море продолжаются испытания буксира «Андрей Степанов»

Экипаж морского буксира Черноморского флота «Андрей Степанов» продолжает выполнение заводских ходовых испытаний. Об этом сообщила пресс-служба Минобороны РФ.

Подробнее...
Госдума одобрила ограничение данных о закупках по гособоронзаказу

В пятницу, 17 апреля, Госдума РФ приняла в третьем, окончательном, чтении закон об ограничении круга лиц, обладающих сведениями о выполнении государственного оборонного заказа в условиях международных санкций против России. Соответствующую инициативу внесла группа депутатов, в том числе Владимир Гутенев (фракция "Единая Россия").

Подробнее...
На фоне пандемии в Ленинградской области запустили производство судовых двигателей

Компания "Морские пропульсивные системы" (МПС) запустила производство судовых двигателей и систем управления на площадке в Ленинградской области. Об этом говорится в сообщении пресс-службы областного правительства от 17 апреля 2020 года.

Подробнее...
Второй гидрографический катер проекта 23370Г передадут ВМФ до конца 2020 года

До конца 2020 года состав Военно-морского флота должен пополнить второй большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, приказом главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова катеру присвоено имя гидрографа – капитан-лейтенанта Александра Фирсова, служившего в годы Великой Отечественной войны.

Подробнее...

© ЗАО НПО "Судмаш" 1991-2014. All Rights Reserved.
Яндекс.Метрика