Уважаемые коллеги!

mainnews

Освоено производство металлорукавов с боковыми отводами и конечными соединениями типа ниппель+гайка, серия НПКФ.302646. от Ду16 до Ду40. Отводы под углами 45 град, 90 град от оси шланга, как в одной плоскости, так и в перпендикулярных плоскостях. Гайки - как с метрической, так и с трубной цилиндрической резьбой.

Поиск

Контакты

Для писем и запросов:

 

117036, Москва, В-36, а/я 16.

 

367013, г. Махачкала, а/я 19

 

Для звонков и факсов:

 

(495) 561-71-18,

 

(8722) 68-56-03, 999-145

 

(499) 723-38-90, 125-98-53,

125-96-40,

 

Электронная почта:

 

info (сбк) npo-sudmash.ru

Характеристики этого аппарата, заявленные его разработчиками из Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит», впечатляют: 1 200 миль непрерывная подводная дальность плавания, предельная глубина погружения – 300 метров, автономность – до 30 суток, экипаж – 18-20 человек, плюс группа из 16 боевых пловцов.

Но это при условии, что подлодкой движет ВНЭУ – воздухонезависимая (по-другому – анаэробная) энергетическая установка, в основе которой инновационный газотурбинный двигатель замкнутого цикла. То есть такой, что может работать без прямой подпитки воздухом из атмосферы, как того требуют дизельные агрегаты, давно используемые в подводном кораблестроении.

Ядерный реактор – это тоже воздухонезависимая энергоустановка, которая пришла на флот более полувека назад. И не просто пришла, а совершила «революцию под водой», как тогда говорили. Хотя добиться, чтобы «атомный котел» работал в абсолютно замкнутом пространстве, и при этом работал надежно, не создавая угрозы для экипажа подводной лодки, удалось далеко не сразу. Но удалось.

Однако и теперь ядерно-энергетическая установка, даже в ее модульном варианте для подводной лодки или ледокола, остается довольно громоздкой, дорогой и сложной в эксплуатации. И годится не для всякого подводного аппарата, в том числе по критерию «стоимость-эффективность».

А в случае с подводной лодкой прибрежного действия П-705Б, разработанной умельцами «Малахита» в продолжение их же серии малых подводных лодок типа «Пиранья», этот критерий определяющий. Потому конструкторы и задались целью оснастить ее единой энергоустановкой подводного и надводного хода, что значительно, в 5-6 раз, повышает дальность непрерывного подводного плавания в сравнении с проектами «Пиранья-Т» и «Пиранья-Т.1»

Первые сообщения о том, что в конструкторском бюро «Малахит» проведены испытания воздухонезависимой энергетической установки для перспективной неатомной подлодки, появились в отчете этого бюро за 2018 год. На форуме «Армия-2019» были приоткрыты некоторые характеристики самой подлодки и создающейся для нее анаэробной установки. А на Международном военно-морском салоне в Петербурге уже открыто представили макет корабля с такой инновационной ВНЭУ.

Для ВМФ нужны неатомные подлодки, которые бы сочетали в себе преимущества АПЛ с меньшими габаритами и меньшей акустической заметностью

Внешние параметры предлагаемого к постройке корабля довольно скромные: длина – 65,5 м, ширина – 7, осадка – 5,2, корпус из стали. Но при этом общая дальность плавания – 4 300 миль. По словам официальных представителей «Малахита», такие подводные лодки предназначены, главным образом, для выполнения специальных задач в прибрежной зоне. Могут использоваться как ударная сила или, например, для транспортировки, скрытной высадки и приема боевых пловцов. Они же – надежная охрана и защита морских границ путем скрытого патрулирования, постановки минных заграждений. Весьма эффективны при ведении радиотехнической разведки в назначенных районах.

Представители минобороны не скрывают, что давно хотели бы иметь в составе нашего флота новые типы неатомных подлодок, которые бы сочетали в себе преимущества атомных субмарин с меньшими габаритами и меньшей акустической заметностью. Сообщалось, что над проектом такой субмарины с воздухонезависимой энергоустановкой не первый год работают в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин».
Новым подтверждением тому стал опубликованный недавно годовой отчет Объединенной судостроительной корпорации, куда входят и «Рубин», и «Малахит». В нем, среди прочего, упоминается проект под названием «Перспектива «Н» со сроком реализации до 2025 года, в котором участвует «Рубин». Из лаконичной справки о том, что сделано в 2018 году, узнаем: «Выполнялись работы по созданию корабельного образца воздухонезависимой энергетической установки и специального плавучего стенда для проведения испытаний воздухонезависимой энергетической установки совместно с литий-ионной аккумуляторной батареей».

Там же, в отчете, есть и такой пассаж: «Разработаны концепты (облики) инновационных кораблей будущего: авианосец, эсминец, фрегат, неатомные подводные лодки с воздухонезависимой энергетической установкой, атомные подводные лодки 5-го поколения». АПЛ нового поколения разработчики видят в двух вариантах: стратегические и многоцелевые. А по типу энергоустановки – атомные и с ВНЭУ.

По сведениям из открытых источников, российский подход к созданию воздухонезависимых энергоустановок принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Его выработка в требуемом количестве обеспечивается прямо на борту подлодки методом реформинга дизельного топлива. Благодаря этому запасы водорода высокой чистоты не придется возить с собой на борту.

В руководстве ВМФ России заявляли, что ожидают получить готовую анаэробную установку от «Рубина» в 2021-2022 годах. Теперь, комментируя премьеру «Малахита» на морском салоне в Петербурге, недавно назначенный главкомом адмирал Николай Евменов заявил, что решение о выборе проекта воздухонезависимой энергетической установки для подводных лодок может быть принято после сравнительных испытаний того, что предлагают «Рубин» и «Малахит».

«Заявленные параметры хороши у каждого конструкторского бюро, – дал понять адмирал Евменов. – Поэтому будем выбирать. И чем больше будет предложений, тем лучше». Глава ОСК Алексей Рахманов главкома поддержал, сказав, что здоровую конкуренцию между конструкторскими бюро никто не отменял: «Пусть показывают, на что способны... Следующим этапом будет проведение сравнительных испытаний».

 

Источник

Новости

Имущество "Севморзавода" внесут в уставный капитал ОСК

В уставный капитал АО "Объединенная судостроительная корпорация" в порядке оплаты размещаемых ОСК дополнительных акций внесут находящееся в федеральной собственности имущество Севастопольского морского завода имени Серго Орджоникидзе ("Севморзавод").

Подробнее...
Определен перечень критической промышленной продукции в области судостроения

Минпромторг России утвердил перечень критической промышленной продукции в области судостроения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. Портал Sudostroenie.info ознакомился с документом, который будет определять развитие гражданской судостроительной и смежных отраслей на ближайшие три года.

Подробнее...
Для Азова и Ростова-на-Дону приобретут два плавучих причала для скоростных судов

АО "Судоходная пассажирская компания "Дон" разместило заявку на поставку двух металлических причалов для швартовки судов на подводных крыльях "Валдай" и "Метеор" в Ростове-на-Дону и Азове.

Подробнее...
В Москве появится верфь для речных судов

Началось строительство первой в Москве верфи для речных судов. Об этом в четверг, 11 апреля, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

Подробнее...
Глубоководный аппарат АС-30 выполнил первое погружение после возвращения с планового ремонта

Глубоководный аппарат АС-30 выполнил первое погружение после возвращения с планового ремонта
На Камчатке состоялось первое погружение глубоководного аппарата АС-30 Тихоокеанского флота (ТОФ) после его возвращения в базу приписки с планового ремонта. О событии сообщили 11 апреля в пресс-службе Восточного военного округа.

Подробнее...
Завод "Море" закупает судопогрузочную машину

АО "Судостроительный завод "Море" (входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации", ОСК) ищет поставщика судопогрузочной машины. Соответствующая процедура закупки была объявлена 29 марта.

Подробнее...
Монтаж основного оборудования Багаевского гидроузла начнется осенью

Монтаж основного оборудования Багаевского гидроузла в Ростовской области планируется начать осенью 2024 года. При этом до конца года планируется завершить бетонирование всех объектов гидроузла, сообщили 5 апреля в ФКУ "Ространсмодернизация".

Подробнее...
На "Красной Кузнице" спустили на воду сухогруз "Турухан"

На Судоремонтном заводе "Красная Кузница" – архангельском филиале Центра судоремонта "Звездочка" (входит в ОСК) прошла доковая операция по спуску на воду сухогруза "Турухан". Об этом Sudostroenie.info сообщили 8 апреля в пресс-службе "Звездочки".

Подробнее...
На верфи "Эмпериум" спустили на воду три электросудна за один день

5 апреля на судостроительной верфи "Эмпериум" (Emperium, входит в Sitronics Group) состоялся спуск на воду трех судов на электротяге. Подробности приводятся в сообщении предприятия.

Подробнее...
Вологда: лед тронулся, суда готовятся к выходу

Обстановочный флот Вологодского филиала Двинско-Печорского бассейна заканчивает вооружение, сдается в эксплуатацию и готовится к выходу на участки.

Подробнее...

© ООО НПО "Судмаш" 1991-2014. All Rights Reserved.
Яндекс.Метрика