Уважаемые коллеги!

mainnews

Освоено производство металлорукавов с боковыми отводами и конечными соединениями типа ниппель+гайка, серия НПКФ.302646. от Ду16 до Ду40. Отводы под углами 45 град, 90 град от оси шланга, как в одной плоскости, так и в перпендикулярных плоскостях. Гайки - как с метрической, так и с трубной цилиндрической резьбой.

Поиск

Контакты

Для писем и запросов:

 

117036, Москва, В-36, а/я 16.

 

367013, г. Махачкала, а/я 19

 

Для звонков и факсов:

 

(495) 561-71-18,

 

(8722) 68-56-03, 999-145

 

(499) 723-38-90, 125-98-53,

125-96-40,

 

Электронная почта:

 

info (сбк) npo-sudmash.ru

В России планируется строительство плавучих теплоэлектростанций на сжиженном газе

Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Анастасии Веденеевой, Владимира Дзагуто и Татьяны Дятел «СПГ спускают на воду. В России заказали проект плавучей ТЭС», помимо плавучей АЭС (ПАТЭС) в России может появиться и плавучая ТЭС на сжиженном газе мощностью 50–60 МВт (ПТЭС-50), конкурс на разработку проекта за 45 млн руб. объявило ЦКБ «Айсберг».

Исполнитель должен описать перспективы ПТЭС-50 в РФ, ее цену и затраты на обслуживание. В Минпромторге говорят, что проект разрабатывается «в интересах "Интер РАО"», где подтвердили возможность участия в конкурсе. Эксперты отмечают, что за рубежом также разрабатывают ПТЭС на СПГ, а в РФ проект может конкурировать с ПАТЭС, хотя в «Росатоме» угроз не видят.

ЦКБ «Айсберг» (подконтролен Крыловскому ГНЦ) объявило конкурс на проект плавучей ТЭС на СПГ мощностью 50–60 МВт. Стоимость работ – до 45 млн руб. К октябрю 2020 года надо подготовить ТЭО ПТЭС-50, эскизный проект и определить потребность в таких станциях в РФ. Итоги конкурса подведут 22 февраля, приоритет будет у российских проектантов.

Как уточняется в документации, нужно провести анализ рынка действующих ПТЭС, технологий и оборудования, разработать технические требования, выявить регионы РФ, перспективные для ПТЭС, и оценить возможность снабжения СПГ. Также нужно представить варианты транспортно-логистической работы ПТЭС и определить оборудование, производство которого целесообразно в России. В эскизном проекте нужны расчет стоимости и продолжительности подготовки к серийному производству, ориентировочная полная стоимость за жизненный цикл, а также сравнение технико-экономических показателей образца и аналогов (российских и зарубежных).

ПТЭС должна собой представлять несамоходное стоечное судно (эксплуатирующееся у берега) водоизмещением до 10 тыс. тонн и сроком службы 40 лет, но возможен и самоходный вариант. Также надо оценить объем хранимого СПГ и необходимость отдельного терминала для газа.

В Крыловском ГНЦ «Ъ» перенаправили в Минпромторг, где предложили «Ъ» обратиться к заказчику – «Айсбергу», но добавили, что работы «выполняются в интересах структур "Интер РАО"». Речь идет о решениях, способствующих созданию мощностей по экспорту электроэнергии на базе ПТЭС, прорабатывается и вопрос о создании такой компании, говорят в министерстве. В «Интер РАО» «знают о планах Минпромторга заниматься проектом ПТЭС и заинтересованы принять участие в тендере с точки зрения анализа потенциальных рынков для проекта».

Старший аналитик Центра энергетики Московской школы управления «Сколково» Юрий Мельников говорит, что ПТЭС известны с 1930–1940 годов, их в мире более 75, преимущественно на нефтепродуктах (некоторые могут сжигать и газ). У лидера рынка турецкой Karpowership 2,8 ГВт ПТЭС и еще 5 ГВт строится, добавляет эксперт. По его словам, эти суда обеспечивают до 10–25% энергобаланса ряда стран Африки и Азии (Гана, Мозамбик, Ливан и др.). Market Research Future прогнозирует рост рынка плавучей генерации (ТЭС, АЭС и ВИЭ) до $1,8 млрд к 2023 году с темпами 11% в год, добавил эксперт.

В РФ мобильная наземная генерация есть у ФСК – 19 газотурбинных установок (МГТЭС) общей мощностью 427,5 МВт. Они считались страховочным вариантом для зон энергодефицита и оказались востребованными после возвращения Крыма в РФ в 2014 году и энергоблокады полуострова Украиной. Но это дорогая генерация: во втором полугодии 2018 года тариф на мощность МГТЭС в Крыму составлял 357,3 тыс. руб. за 1 МВт в месяц при рыночной цене в европейской части страны 111 тыс. руб.

Другой проект – плавучая АЭС (ПАТЭС) «Росатома» с двумя реакторами КЛТ-40 мощностью 70 МВт по электроэнергии, ее в 2020 году должны ввести в эксплуатацию в Певеке. Стоимость ПАТЭС с береговыми сооружениями – около 29 млрд руб. «Росатом» намеревался удешевить ПАТЭС при серийном строительстве, в том числе на экспорт, но пока заказчиков нет, хотя переговоры велись с рядом стран АТР. В «Росатоме» отметили, что с проектом ПТЭС-50 не знакомы и не считают, что она будет конкурентом ПАТЭС. Источник в госкорпорации предположил, что ПТЭС может быть полезна для подмены ПАТЭС в моменты ремонтов или перегрузки топлива.

ПТЭС на СПГ до 500 МВт – сфера, куда инвестируют компании Японии, Германии, США, Южной Кореи, Китая, говорит Юрий Мельников. Основной технологический вызов – объединение хранения и регазификации СПГ с полномасштабной ТЭС, поясняет он. ПТЭС – альтернатива централизованному энергоснабжению в труднодоступных районах, в том числе после стихийных бедствий, утверждает эксперт. В РФ ПТЭС будут конкурентом проекту «Росатома», считает господин Мельников, но будет и сложность из-за недостатка отечественных газотурбинных технологий.

 

Источник

Новости

Для Азова и Ростова-на-Дону приобретут два плавучих причала для скоростных судов

АО "Судоходная пассажирская компания "Дон" разместило заявку на поставку двух металлических причалов для швартовки судов на подводных крыльях "Валдай" и "Метеор" в Ростове-на-Дону и Азове.

Подробнее...
В Москве появится верфь для речных судов

Началось строительство первой в Москве верфи для речных судов. Об этом в четверг, 11 апреля, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

Подробнее...
Глубоководный аппарат АС-30 выполнил первое погружение после возвращения с планового ремонта

Глубоководный аппарат АС-30 выполнил первое погружение после возвращения с планового ремонта
На Камчатке состоялось первое погружение глубоководного аппарата АС-30 Тихоокеанского флота (ТОФ) после его возвращения в базу приписки с планового ремонта. О событии сообщили 11 апреля в пресс-службе Восточного военного округа.

Подробнее...
Завод "Море" закупает судопогрузочную машину

АО "Судостроительный завод "Море" (входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации", ОСК) ищет поставщика судопогрузочной машины. Соответствующая процедура закупки была объявлена 29 марта.

Подробнее...
Монтаж основного оборудования Багаевского гидроузла начнется осенью

Монтаж основного оборудования Багаевского гидроузла в Ростовской области планируется начать осенью 2024 года. При этом до конца года планируется завершить бетонирование всех объектов гидроузла, сообщили 5 апреля в ФКУ "Ространсмодернизация".

Подробнее...
На "Красной Кузнице" спустили на воду сухогруз "Турухан"

На Судоремонтном заводе "Красная Кузница" – архангельском филиале Центра судоремонта "Звездочка" (входит в ОСК) прошла доковая операция по спуску на воду сухогруза "Турухан". Об этом Sudostroenie.info сообщили 8 апреля в пресс-службе "Звездочки".

Подробнее...
На верфи "Эмпериум" спустили на воду три электросудна за один день

5 апреля на судостроительной верфи "Эмпериум" (Emperium, входит в Sitronics Group) состоялся спуск на воду трех судов на электротяге. Подробности приводятся в сообщении предприятия.

Подробнее...
Вологда: лед тронулся, суда готовятся к выходу

Обстановочный флот Вологодского филиала Двинско-Печорского бассейна заканчивает вооружение, сдается в эксплуатацию и готовится к выходу на участки.

Подробнее...
КГНЦ: водоизмещение фрегата проекта 22350М должно быть не меньше 7 тысяч тонн

Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) представил свои рекомендации относительно облика разрабатываемого в настоящее время фрегата модернизированного проекта 22350М.

Подробнее...
На Балтийский завод отправлено ядерное топливо для ледокола "Якутия"

"Машиностроительный завод" (АО "МСЗ", предприятие Топливной компании "Росатома" "ТВЭЛ") изготовил и отгрузил ядерное топливо для второго реактора универсального атомного ледокола (УАЛ) "Якутия", строительство которого ведется на Балтийском заводе (входит в ОСК). Подробности сообщили 4 апреля в пресс-службе "ТВЭЛа".

Подробнее...

© ООО НПО "Судмаш" 1991-2014. All Rights Reserved.
Яндекс.Метрика