В закупках "Северной верфи" появились новые требования к поставщикам судовой арматуры для оборонных заказов. У производителей начали требовать подтверждение наличия учтенной конструкторской документации, акты межведомственной комиссии о постановке на производство и подписи военной приемки.
Новые условия для поставщиков появились в закрытом запросе цен на поставку поворотных затворов общей стоимостью 57,9 млн рублей. Верфь пригласила к участию в торгах дагестанский завод им. Гаджиева и гатчинский "Буревестник".
Производителей арматуры попросят предоставить письмо о наличие на предприятии военной приемки, подтверждение владения учтенной конструкторской документацией на производство и поставку продукции, а также копии актов межведомственной комиссии или решения о постановке на производство по ГОСТ РВ 15.301.
"Допускается распространять результаты квалификационных испытаний на типовую арматуру в случае предоставления документального подтверждения конструкторского подобия закупаемой арматуры с изделиями, ранее прошедшими квалификационные испытания", – сообщается в документах закупки. Предоставляемые документы придется согласовать с заказчиком в лице военной приемки и разработчиком арматуры в соответствии с ОСТ 5Р.5571-2010.
Победитель торгов должен передать арматуру "Северной верфи" в течение полугода после получения аванса. Представители арматуростроительной отрасли считают, что изначально заданные реальные сроки производства и поставки арматуры вместе с ужесточением требований позволят снизить риск попадания контрафакта на корабли и суда.
"Эти условия новые, но по факту они уже становятся стандартом при проведении закупочных процедур на поставку судовой трубопроводной арматуры (СТПА) в ГОЗ. Мы при работе с заказчиками рекомендуем всегда использовать данные требования - проводить закупки с учетом требований ГОСТ РВ 15-301, требовать подтверждение наличия у поставщика официальной КД на весь ассортимент и лицензий ФСБ и ВиВТ. Отсутствие их (требований - ред.), например, при неоправданно заниженных сроках исполнения контракта, указанных в конкурсе, с большой долей вероятности может привести к попаданию на проект контрафактной продукции, что приводит к срывам сдачи кораблей и судов заказчику. Т.е. экономия получается мнимая и поговорка про скупого, который платит дважды, еще раз подтверждает свою актуальность", – сообщили Mil.Press FlotProm в пресс-службе петербургского "Армалита", добавив, что изготовление СТПА на усредненный заказ занимает обычно от 4 месяцев до полугода.
Необходимость усиливать контроль за поставками судовой арматуры возникла из-за проблемы контрафакта в этой отрасли. Он поступал на верфи с сохранившихся со времен СССР складов, с территории Украины, от производителей, восстанавливающих бывшую в употреблении арматуру. Также поставщиками исполнителей ГОЗ пытались стать изготовители арматуры для ЖКХ и компании, никогда не получавшие документацию от профильного конструкторского бюро.
Арматура для кораблей и подлодок ВМФ России разрабатывается в КБ "Армас" и выпускается под специальными номерами ИТШЛ и ИПЛТ. Ранее представители "Армаса" сообщили Mil.Press FlotProm, кому передавали официальную документацию на арматуру.