Дизели семейства ЯМЗ-530 и ЯМЗ-850 маринизируют
Рядные дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530 и V-образные ЯМЗ-850 планируют использовать на катерах и небольших кораблях ВМФ. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили два независимых отраслевых источника, знакомых с ситуацией.
Для одного из будущих судов двигатели 530-го семейства доработают, а также форсируют, добавил источник. В конце 2017 года стартовала соответствующая научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа (НИОКР).
Другой источник добавил, что перед использованием двигателей ЯМЗ-530 в качестве судовых локализацию их компонентов повысят. Он также отметил, что маринизация выгодна производителю, так как позволит повысить объем производства дизелей.
Как сообщили Mil.Press FlotProm в пресс-службе ПАО "Автодизель", в 2018 году предприятие планирует увеличить долю российских комплектующих в двигателях семейства ЯМЗ-530 до 80%. В 2015 году этот показатель составлял 65%, а в 2017-м – уже 77%, добавили в компании. Производитель заверил, что двигатель полностью соответствует требованиям "сделано в России", разработанным Минпромторгом.
Гендиректор ПАО "Звезда" Павел Плавник положительно оценил в беседе с корреспондентом Mil.Press FlotProm перспективы маринизации двигателей семейства ЯМЗ-530. По его словам, эти дизели достаточно современны и подходят для использования на катерах после определенных изменений в конструкции.
Двигатели Ярославского моторного завода уже маринизировали: их судовыми версиями занимаются в частности специалисты Кингисеппского машиностроительного завода, рассказали изданию на предприятии.